Отчуждение недвижимого имущества

Перечень документов, необходимых для нотариального удостоверения сделки
(оригиналы документов и их копии)

1.Правоустанавливающие документы: договор приватизации, или договор купли – продажи, или договор дарения, или договор обмена, или свидетельство о праве на наследство и т.п.;
2.Свидетельство о государственной регистрации права (при наличии, если выдавалось), либо Выписка из ЕГРП/ЕГРН, подтверждающая проведенную государственную регистрацию прав (для прав, зарегистрированных после 15.07.2016г.);
3.Выписка из ЕГРН – нотариус истребует самостоятельно (срок действия 1 день);
4. Выписка из домовой книги (сведения о зарегистрированных в жилом помещении лицах) – в домоуправлении, управляющей компании, по жилому дому - в администрации по работе с населением на территориях. Срок действия 10 дней; Документ должен быть подписан директором организации. В выписке указываются сведения обо всех проживающих и выбывших членах семьи и иных лицах, в том числе временно отсутствующих, но сохраняющих право на жилую площадь в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Документ должен содержать полные сведения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

5. Выписка из финансового лицевого счета — в домоуправлении (сведения об отсутствии/либо наличии задолженности по коммунальным платежам). Также при невключении в выписку из финансового лицевого счета сведений об отсутствии задолженности в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области, необходимо предоставить Справку об отсутствии задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт (г. Калуга, ул. Суворова, дом 71А, тел. 277-705)

6. Справки об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг- свет, газ.

7. Копии паспортов (страница с фотографией, органом выдачи, страница с регистрацией по месту жительства/документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания) участников сделки, свидетельство о рождении детей (если они являются участниками сделки)

*ВЫПИСКА ИЗ ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным – нотариус истребует самостоятельно.
- В случае продажи доли в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество третьим лицам, необходимо оформить нотариально удостоверенное заявление остальных участников долевой собственности об отказе от преимущественного права покупки (ст. 250 ГК РФ).
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Вышеуказанный перечень документов является базовым. В зависимости от характера и субъектного состава сделки, нотариус может истребовать иные необходимые документы (ст. 15, 23 Основ законодательства РФ «О нотариате»).
Стоимость нотариального удостоверения сделки по отчуждению объектов недвижимого имущества (для сделок, подлежащих обязательному нотариальному удостоверению) составляет 0,5 % от стоимости отчуждаемого объекта, но не ниже кадастровой оценки на актуальную дату (текущий год) плюс 4000 руб. нотариальный тариф.

 

 

 

 

 

Перечень документов,
необходимых для нотариального удостоверения соглашения по оформлению в общую долевую собственность жилого помещения, приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала

1. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (договор купли-продажи и т. д.) - подлинник и копия.
2. Свидетельство о государственной регистрации права собственности/ или Выписка из ЕГРП/ или Выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах на недвижимое имущество — подлинник и копия.
3. Выписка из ЕГРН — нотариус истребует самостоятельно. Срок действия для сделки 1 день.
4. Справка о размере средств материнского капитала и цели их использования — подлинник.
5. Копия обязательства в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала, заверенная сотрудником ПФ.
6. Копия сертификата на материнский (семейный) капитал), заверенная сотрудником ПФ.
7. Свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении (подлинники и копии).
8. Копии паспортов участников соглашения.